ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ENGLISH VILLAGE – АНГЛИЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ»
к.п.н., Галимзянова И.И.
420015, Республика Татарстан, г.Казань, ул.К.Маркса, 68, Казанский государственный технологический университет
Информационная карта проекта, целью которой является стимулирование интереса детей к более глубокому изучению английского языка и совершенствование и повышение качества языковых знаний, умений и навыков в лагере для детей школьного возраста, желающие усовершенствовать свой английский язык. Программа реализуется под девизом «Play and Learn English» («Играя, учись»), где рассматриваются проблемы развития коммуникативных, творческих способностей, формирование языковых знаний, умений и навыков детей школьного возраста в летний период из Республики Татарстан.
Разработчиками данного проекта являются сотрудники кафедры иностранных языков Казанского государственного технологического университета профессор Н.Х.Мифтахова, кандидат педагогических наук И.И.Галимзянова.
За последнее время значительно изменилось отношение к изучению иностранных языков, так как знание языка стало жизненно важным. Изменения в общественной жизни повлекли за собой потребность в новых целях и задачах языковой подготовки. Поэтому очень важно, чтобы молодое поколение обладало глубокими знаниями в этой области. Однако время на изучение языка в системе школьного образования ограничено, а классические методики предполагают продолжительное изучение языка и основательный подход, т.е. много времени уделяется развитию коммуникативных навыков.
Исходя из этого оздоровительный комплекс «Черноморец» министерства по делам молодежи и спорту РТ совместно с кафедрой иностранных языков КГТУ разработали программу профильной смены «English village», которая была успешно проведена в I-ю и V-ю смены на базе детского оздоровительного лагеря «Приазовец» г. Анапы.
Данная программа разработана в соответствии с уровнем языковой подготовки школьников и региональными, национальными и иными особенностями.
Цели программы заключались в следующем: Стимулирование интереса детей к более глубокому изучению английского языка. Совершенствование и повышение качества языковых знаний, умений и навыков. Воспитание бережного отношения к межнациональным вопросам.
Были поставлены следующие задачи:
Повышение интереса к изучению английского языка. Создание англоязычной среды. «Погружение» детей в максимально приближенные языковые ситуации в течение летнего оздоровительного периода. Формирование навыков общения в иноязычной среде. Развитие и тренировка речевых навыков, таких как восприятие и воспроизведение речи, произношение, употребление грамматических структур, отработка лексики через ролевые игры.
Для реализации поставленных целей и задач была проведена соответствующая подготовительная работа, а именно:
Cоставлена программа смены;
Подготовлена методическая литература в соответствии с английской программой смены. Сформирован фонд наглядных пособий, технических средств обучения, реквизиты для работы в лагере. Продуманны и подготовлены способы контроля результатов педагогической и воспитательной деятельности. Реализована программа по подготовке педагогического коллектива для работы в профильной английской смене, при этом подобраны педагогические кадры для работы в качестве вожатых, среди молодых педагогов владеющих английским языком, а именно, обладающие глубокими теоретическими знаниями по английскому языку и обладающие навыками и методикой воспитательного и языкового аспекта с учетом возрастной психологии.
Календарный план мероприятий был разработан и распределен по определенным темам данной программы до начала смены с тем, чтобы обеспечить отряды необходимыми материалами, литературой, реквизитом.
В профильной смене «English village» отдавалось предпочтение преподаванию английского языка в форме игры т.к. программа реализуется под девизом «Play and Learn English – Играя, учись». Широко использовался аудио-видео материал, каждый день был посвящен определенной тематике, например «Thanksgiving – День благодарения», «National peculiarities-Национальные особенности», «Day of Folk arts-День народного творчества», «Day of Tatar-English-День татарско-английской дружбы» [Сабантуй] и т.д. На завершающем было проведено анкетирование c целью выявления мотивационных предпочтений изучения английского языка в условиях летнего оздоровительного лагеря на Черноморском побережье, который показал: Заинтересованность в языковой подготовке. Преимущество специально разработанной программы. Стремление к новым формам изучения иностранного языка. Перспективы расширения и роста языковой подготовки в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Результаты опроса позволяют отметить высокое место, которое ребят отводят иностранному языку. Это свидетельствует о вдумчивом подходе педагогов к проведению мероприятий и уроков английского языка, нацеленных на укрепление интереса ребят к языковой подготовке.
Социальным эффектом программы является: корректировка языковых знаний, умений и навыков; развитие интеллектуальных коммуникативных возможностей; воспитание межнационального общения посредством английского языка.