Женский фактор. Общество и политика

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ПРИВЕТСТВИЯ АВТОРОВ ПРОЕКТА
ЖЕНСКИЙ ФАКТОР. ОБЩЕСТВО И ПОЛИТИКА
ФОРУМ ЯЗЫКОВ
ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЦЕНТРОВ
ХРОНИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА 2004
КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА ФОРУМА 2004

Доклады секции: "Женский фактор. Общество и политика"

ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ТУНИСЕ
Ст. преподаватель Омри А.Ю., ст. преподаватель Шайхуллин Т.А.
Россия, Республика Татарстан, г.Казань, 420022, ул. Тукая, 74а, Татарско-американский региональный институт
			Позволь мне изменить своей любовью
			Лицо цивилизации.
			Ты − цивилизация,
			Ты – наследие во временном пространстве. 
Строки сирийского поэта Низара Каббани определяют роль женщины в цивилизации и в культурном наследии арабского мира. Женщина – это мать, сестра. Женщина – это основа всего. Какие же изменения произошли в положении арабской женщины вообще и в Тунисе в частности?

В древние доисламские времена при рождении девочки лицо её отца чернело от печали. Случалось, что девочек закапывали живыми при рождении. С приходом Ислама арабская женщина обрела некоторые права. Первой женщиной – арабкой, доказавшей миру значимость арабской женщины, была Хадиджа, жена пророка Мухаммеда. С течением времени права арабской женщины ограничились домом, семьёй, кухней и многочисленными заботами по хозяйству. Женщина признавалась исключительно как средство для продолжения рода. Девушку выдавали замуж помимо её воли. Часто невеста знакомилась с женихом в день свадьбы. Муж мог быть старше жены на пятьдесят лет. Образование было уделом мужчин. Все решения принимались исключительно мужчинами. Считалось, что любовь к противоположному полу могли испытывать только мужчины. Свободой обладали только мужчины. Что касается тунисской женщины, то её положение в течение длительного времени ничем не отличалось от описанного.

В шестидесятые годы двадцатого века в Тунисе наряду с освобождением от колониальной зависимости Франции, принесшим политические и социальные изменения, началось движение за эмансипацию тунисской женщины. Возглавлял данное движение бывший в то время президент Хабиб Бургиба. Имя Бургибы осталось в памяти каждой женщины Туниса. Президент Бургиба уравнял женщину в правах с мужчиной. Самой большой заслугой Бургибы перед женщинами его страны стал запрет многожёнства, в то время как от этого по сей день страдают многие женщины близлежащих к Тунису стран, таких, как Марокко и Алжир. У тунисской женщины появилась свобода выбора мужа. Теперь и по её инициативе может осуществляться развод, в то время как в других арабских странах женщины годами вымаливают согласие на развод у своих мужей. Например, известная египетская актриса Халя Сыдки в течение девяти лет добивалась развода. Тунисская женщина оценила свои права и стала навёрстывать упущенное. Женщина имеет равные с мужчиной права при приёме на работу и может избираться в руководящие органы. Сегодня тунисские женщины добились успеха во многих сферах жизни: науке, культуре, искусстве, медицине, журналистике и т. д.

К примеру, преподаватели Татарско-американского регионального института, на 1-м и 2-м году обучения арабскому языку используют в качестве основного учебник, составленный тунисской женщиной деканом факультета арабского языка Института живых языков им. Бургибы в Тунисе профессором Захией Гафси.

Тунисская женщина поняла, что свобода женщины − это не красивое платье или красивая причёска, и не освобождение от традиций и обычаев. Свобода женщины − это права и обязанности перед мужем и семьёй и перед родиной. Поэтому на занятиях по арабскому языку наряду с другим лингвострановедческим материалом принято знакомить студентов с положением женщины в арабском мире. В частности, в учебнике 2004 г. под редакцией академика М.И.Махмутова по обучению арабскому языку есть глава, посвящённая арабской женщине.
Хостинг от uCoz