Хроника международного форума 2004
14-15 октября 2004 года в Казани прошел
международный форум «Глобализация и национальная самобытность. Форум языков.
Женский фактор».
Форум 2004 года был посвящен не гендерному аспекту, а роли женщин в жизни общества, в политике, бизнесе, культуре, религии, в сфере общественной деятельности и, конечно, в семье.
Первый день Форума традиционно прошел в форме конференции. Согласно замыслу организаторов этот проект ежегодно должен привлекать в «орбиту» деятельности новых партнеров. Поэтому среди организаторов появились новые имена: Татарско-американский региональный институт, гостеприимно открывший свои двери форуму и его программам, Институт востоковедения Академии Наук России,
Общероссийская общественная организация содействия развитию российско-японских отношений «Российский комитет XXI века».
Участников конференции приветствовали представители Департамента Внешних связей Президента РТ, Министерства по делам молодежи и спорту РТ, Академии наук РТ, Посольства Японии в РФ. Были зачтены приветствия от Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и молодежи.
С пленарными докладами выступили представители дипломатических, научных и деловых кругов России и зарубежных государств. Среди участников Форума были Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Зиля Валеева, возглавляющая Общественную организацию «Женщины Татарстана», Председатель Городского Совета, заместитель Главы Администрации г.Казани Людмила Андреева, возглавляющая Общественную организацию «Женщины Казани», Советник Правительства Японии, профессор Университета Кейо, автор книги «Японская женщина. Традиционный имидж и меняющаяся реальность» Ивао Сумико, и т.д.
Спектр тем пленарных докладов был обширен, участники представляли 4 континента, 10 стран мира и 12 городов России.
В рамках конференции работали две секции «Женский фактор в условиях глобализации: состояние и перспективы» и «Специализированное научное заседание Общероссийской общественной организации содействия развитию российско-японских отношений «Российский комитет XXI века».
В работе конференции приняли участие представители Посольства Японии – 1 секретарь, Представитель Японского Фонда г-н Ёсуке Кусакабе, Посольства Франции, атташе по культуре г-жа Жезекель Эммануэль, Посольства США г-жа, Генерального консульства Республики Турция в городе Казана г-н Хасан Акын.
Организационно программа конференции была очень насыщенной. Ярким событием стало открытие персональной выставки рисунков и плакатов народного художника РТ, Члена Союза Художников РФ Любови Сперанской «Из истории татарского женского костюма». В продолжение темы национальной одежды была устроена демонстрация моделей Института легкой промышленности Казанского государственного технологического университета им. С. Кирова «Сказанием встает Казань».
Участник конференции поэтесса и художница, заместитель директора Саратовского отделения общероссийского общества «Россия-Япония» Светлана Лунева представила небольшую выставку своих работ в стиле колоротерапии и презентовала новую книгу «Для любимых».
Для участников форума был открыт «Уголок красоты и здоровья» с последними новинками косметологии и медицины.
В перерывах между заседаниями можно было ознакомиться с выставкой материалов страноведческих стран, фондов о различных фирмах, предприятиях Республики, России и зарубежных стран.
Во время кофе-брейков была проведена дегустация новой продукции ЗАО «Булочно-кондитерский комбинат» и ООО «Эдельвейс-М». Оба производственных предприятия уделяют большое внимание качеству продукции и обновлению ассортимента. Показательным является тот факт, что оба предприятия обладают сертификатом качества по стандарту ISO 9002.
Если первый день Форума носил академический и камерный характер научно-практической конференции, то второй день был массовым и неповторимым. Молодежь с нетерпением ждали второго дня- Форума языков.
Форум языков, который стартовал 15 октября сразу на трех площадках: в Татарско-американском региональном институте для студентов и стажеров и в двух школах для учащихся этих школ и гостей.
Гимназия № 12 с татарским языком обучения для девочек г.Казани – экспериментальная школа, возрождающая традиции женского образования среди татарского населения, работает только в первую смену. Она первой приняла у себя педагогов и страноведческие центры, представивших 11 языков и стран мира.
Средняя школа №39 Вахитовского района г.Казани с преподаванием ряда предметов на английском языке – это школа ветеран, во-первых она отметила свое 70-летие в этом году, во-вторых, коллектив школы был одним из первых, кто принимал участие в удачном эксперименте создания школ с углубленным изучением иностранных языков. В этой школе ребята знакомились и в первую и во вторую смену с 14 языками и странами. Вместе со школьниками учились и педагоги.
Идея Форума - превратить школу в маленький аналог «земного шара» и принести знания и разные методики тем, кто учится и тем, кто учит.
Каждый урок позволил ребятам и их учителям окунуться в атмосферу культуры далекой страны, понять нрав, привычки и традиции ее жителей, выучить самые простые и необходимые слова и выражения: «Привет!», «Как дела?», «Я тебя люблю!».
Мальчишкам и девчонкам посчастливилось примерить японское кимоно, запомнить написание китайского иероглифа, спеть на испанском песню «Все будет хорошо» Верки Сердючки, станцевать «семь –сорок» с ребятами из Еврейского молодежного культурного Центра.
Как удалось небольшим группам энтузиастов из страноведческих Центров организовать свои уроки одновременно в нескольких местах – до сих пор остается загадкой организационного мастерства. Ведь качество занятий было отменное.
К примеру, в Гимназии для девочек №12 японский язык представляла преподаватель японского языка Казанского государственного педагогического университета Хиратсука Айко, а в школе №39 свои первые уроки проводил Джун Такахаши, представитель японской внешнеторговой фирмы ДЖЕТРО. Им помогали студенты Казанского государственного педагогического университета, факультета иностранных языков Субич Виталий, Семёнов Андрей, Шиопова Дарья, Игамберди Резеда, Полякова Юлия, Давлетшина Гульнара. Татарско-японский культурно-информационный центр «Сакура» постарался, чтобы классы были оснащены всем необходимым.
Не могла не очаровать церемониальная и изящная красота китайской культуры, которую представляли преподаватели китайского языка Хань Юнь (Казанский государственный университет) и Ло Юн (Казанский государственный педагогический университет).
Если японский и китайский языки отражали сдержанность восточных народов, то, как и в прошлые годы, занятия, проведенные Еврейским и Испанским центрами, были зажигательными. Как всегда своими организационными талантами блеснула Галицкая Полина, а помогали ей Райцин Антон, Козловская Ромина, Драпкина Надежда, Кароваева Наталья, Адлер Наталья, Бородов Евгений.
Не уступала Полине Галицкой и директор Испанского центра Плеухова Елена. Ей всегда удается зажечь своей любовью к стране и языку не только преподавателей (Афанасьева Ольга, студенты Зайцева Е.В., Осипова П.В., Ермаков Ф.Ф., Каримова Э.Ш., Луканадеева А.А.,) но и гостей из Испании (Марио Кобос, Анхела Санчес, Петр Вызиньский), которые и не подозревали, наверное, что в северном Татарстане можно веселиться также здорово, как и в знойном Мадриде.
Несмотря на то, что английский, французский и немецкий языки преподаются во многих учебных заведениях, опытные педагоги английского Апакова Лилия Валерьевна, Зубкова Надежда Николаевна, Бобков Дмитрий Вячеславович и французского языка Батыршина Эльмира Юсуповна, Сафиуллина Альмира Гиниятовна, Хайбуллина Алсу Камиловна, Шарифулина Алия Хамзовна, Архипова Ирина Ильинична смогли заинтересовать учеников.
Могли ли представить себе ребята-школьники, что уроки будут давать дипломаты из Франции, как это сделала Эммануэль Жезекель.
Немецкий язык преподавали гости из Германии Тим Петерс, Марион Скалль, представители Фондов DAAD и Боша из Германии.
Ученикам школ посчастливилось окунуться в сказочную атмосферу востока. Так преподаватели Омри Акилла Юсуфовна и Тимур Шайхуллин поведали о красоте арабской вязи, о традициях арабских стран. Преподаватель фарси, доцент Татарского гуманитарного института, Акулова Фарида Шаукатовна рассказала о языке персов и их древней культуре.
На уроках эсперанто ребята узнали как японец, француз и турок с легкостью поймут друг друга, а постигать азы эсперанто им помогли Сабирова Юлия Ильдаровна, Никифорова Екатерина Евгеньевна, Индеев Олег, Федорова Александра.
В школах было шумно и весело, на подведении итогов преподаватели, дававшие уроки, были хотя и немного уставшими, но полными энтузиазма и энергии, жалели только об одном, что не смогли посетить уроки других участников, и просили делать такое мероприятие чаще. Организаторы Форума пообещали учесть это пожелание, так что в следующем году расписание будет составлено таким образом, что у каждого преподавателя будет возможность постичь мастерство своих коллег.
А всего на Форуме языков были представлены английский, арабский, испанский, немецкий, персидский, русский, татарский, турецкий, французский, китайский, итальянский, японский языки, эсперанто и иврит.
Кроме того, Татарско-американский региональный институт организовал для школьников уроки профессиональной ориентации, где старшеклассники могли оценить свою профессиональную пригодность, что поможет выбрать профессию в будущем.
Форум 2004 года был посвящен не гендерному аспекту, а роли женщин в жизни общества, в политике, бизнесе, культуре, религии, в сфере общественной деятельности и, конечно, в семье.
Первый день Форума традиционно прошел в форме конференции. Согласно замыслу организаторов этот проект ежегодно должен привлекать в «орбиту» деятельности новых партнеров. Поэтому среди организаторов появились новые имена: Татарско-американский региональный институт, гостеприимно открывший свои двери форуму и его программам, Институт востоковедения Академии Наук России,
Общероссийская общественная организация содействия развитию российско-японских отношений «Российский комитет XXI века».
Участников конференции приветствовали представители Департамента Внешних связей Президента РТ, Министерства по делам молодежи и спорту РТ, Академии наук РТ, Посольства Японии в РФ. Были зачтены приветствия от Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин, семьи и молодежи.
С пленарными докладами выступили представители дипломатических, научных и деловых кругов России и зарубежных государств. Среди участников Форума были Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Зиля Валеева, возглавляющая Общественную организацию «Женщины Татарстана», Председатель Городского Совета, заместитель Главы Администрации г.Казани Людмила Андреева, возглавляющая Общественную организацию «Женщины Казани», Советник Правительства Японии, профессор Университета Кейо, автор книги «Японская женщина. Традиционный имидж и меняющаяся реальность» Ивао Сумико, и т.д.
Спектр тем пленарных докладов был обширен, участники представляли 4 континента, 10 стран мира и 12 городов России.
В рамках конференции работали две секции «Женский фактор в условиях глобализации: состояние и перспективы» и «Специализированное научное заседание Общероссийской общественной организации содействия развитию российско-японских отношений «Российский комитет XXI века».
В работе конференции приняли участие представители Посольства Японии – 1 секретарь, Представитель Японского Фонда г-н Ёсуке Кусакабе, Посольства Франции, атташе по культуре г-жа Жезекель Эммануэль, Посольства США г-жа, Генерального консульства Республики Турция в городе Казана г-н Хасан Акын.
Организационно программа конференции была очень насыщенной. Ярким событием стало открытие персональной выставки рисунков и плакатов народного художника РТ, Члена Союза Художников РФ Любови Сперанской «Из истории татарского женского костюма». В продолжение темы национальной одежды была устроена демонстрация моделей Института легкой промышленности Казанского государственного технологического университета им. С. Кирова «Сказанием встает Казань».
Участник конференции поэтесса и художница, заместитель директора Саратовского отделения общероссийского общества «Россия-Япония» Светлана Лунева представила небольшую выставку своих работ в стиле колоротерапии и презентовала новую книгу «Для любимых».
Для участников форума был открыт «Уголок красоты и здоровья» с последними новинками косметологии и медицины.
В перерывах между заседаниями можно было ознакомиться с выставкой материалов страноведческих стран, фондов о различных фирмах, предприятиях Республики, России и зарубежных стран.
Во время кофе-брейков была проведена дегустация новой продукции ЗАО «Булочно-кондитерский комбинат» и ООО «Эдельвейс-М». Оба производственных предприятия уделяют большое внимание качеству продукции и обновлению ассортимента. Показательным является тот факт, что оба предприятия обладают сертификатом качества по стандарту ISO 9002.
Если первый день Форума носил академический и камерный характер научно-практической конференции, то второй день был массовым и неповторимым. Молодежь с нетерпением ждали второго дня- Форума языков.
Форум языков, который стартовал 15 октября сразу на трех площадках: в Татарско-американском региональном институте для студентов и стажеров и в двух школах для учащихся этих школ и гостей.
Гимназия № 12 с татарским языком обучения для девочек г.Казани – экспериментальная школа, возрождающая традиции женского образования среди татарского населения, работает только в первую смену. Она первой приняла у себя педагогов и страноведческие центры, представивших 11 языков и стран мира.
Средняя школа №39 Вахитовского района г.Казани с преподаванием ряда предметов на английском языке – это школа ветеран, во-первых она отметила свое 70-летие в этом году, во-вторых, коллектив школы был одним из первых, кто принимал участие в удачном эксперименте создания школ с углубленным изучением иностранных языков. В этой школе ребята знакомились и в первую и во вторую смену с 14 языками и странами. Вместе со школьниками учились и педагоги.
Идея Форума - превратить школу в маленький аналог «земного шара» и принести знания и разные методики тем, кто учится и тем, кто учит.
Каждый урок позволил ребятам и их учителям окунуться в атмосферу культуры далекой страны, понять нрав, привычки и традиции ее жителей, выучить самые простые и необходимые слова и выражения: «Привет!», «Как дела?», «Я тебя люблю!».
Мальчишкам и девчонкам посчастливилось примерить японское кимоно, запомнить написание китайского иероглифа, спеть на испанском песню «Все будет хорошо» Верки Сердючки, станцевать «семь –сорок» с ребятами из Еврейского молодежного культурного Центра.
Как удалось небольшим группам энтузиастов из страноведческих Центров организовать свои уроки одновременно в нескольких местах – до сих пор остается загадкой организационного мастерства. Ведь качество занятий было отменное.
К примеру, в Гимназии для девочек №12 японский язык представляла преподаватель японского языка Казанского государственного педагогического университета Хиратсука Айко, а в школе №39 свои первые уроки проводил Джун Такахаши, представитель японской внешнеторговой фирмы ДЖЕТРО. Им помогали студенты Казанского государственного педагогического университета, факультета иностранных языков Субич Виталий, Семёнов Андрей, Шиопова Дарья, Игамберди Резеда, Полякова Юлия, Давлетшина Гульнара. Татарско-японский культурно-информационный центр «Сакура» постарался, чтобы классы были оснащены всем необходимым.
Не могла не очаровать церемониальная и изящная красота китайской культуры, которую представляли преподаватели китайского языка Хань Юнь (Казанский государственный университет) и Ло Юн (Казанский государственный педагогический университет).
Если японский и китайский языки отражали сдержанность восточных народов, то, как и в прошлые годы, занятия, проведенные Еврейским и Испанским центрами, были зажигательными. Как всегда своими организационными талантами блеснула Галицкая Полина, а помогали ей Райцин Антон, Козловская Ромина, Драпкина Надежда, Кароваева Наталья, Адлер Наталья, Бородов Евгений.
Не уступала Полине Галицкой и директор Испанского центра Плеухова Елена. Ей всегда удается зажечь своей любовью к стране и языку не только преподавателей (Афанасьева Ольга, студенты Зайцева Е.В., Осипова П.В., Ермаков Ф.Ф., Каримова Э.Ш., Луканадеева А.А.,) но и гостей из Испании (Марио Кобос, Анхела Санчес, Петр Вызиньский), которые и не подозревали, наверное, что в северном Татарстане можно веселиться также здорово, как и в знойном Мадриде.
Несмотря на то, что английский, французский и немецкий языки преподаются во многих учебных заведениях, опытные педагоги английского Апакова Лилия Валерьевна, Зубкова Надежда Николаевна, Бобков Дмитрий Вячеславович и французского языка Батыршина Эльмира Юсуповна, Сафиуллина Альмира Гиниятовна, Хайбуллина Алсу Камиловна, Шарифулина Алия Хамзовна, Архипова Ирина Ильинична смогли заинтересовать учеников.
Могли ли представить себе ребята-школьники, что уроки будут давать дипломаты из Франции, как это сделала Эммануэль Жезекель.
Немецкий язык преподавали гости из Германии Тим Петерс, Марион Скалль, представители Фондов DAAD и Боша из Германии.
Ученикам школ посчастливилось окунуться в сказочную атмосферу востока. Так преподаватели Омри Акилла Юсуфовна и Тимур Шайхуллин поведали о красоте арабской вязи, о традициях арабских стран. Преподаватель фарси, доцент Татарского гуманитарного института, Акулова Фарида Шаукатовна рассказала о языке персов и их древней культуре.
На уроках эсперанто ребята узнали как японец, француз и турок с легкостью поймут друг друга, а постигать азы эсперанто им помогли Сабирова Юлия Ильдаровна, Никифорова Екатерина Евгеньевна, Индеев Олег, Федорова Александра.
В школах было шумно и весело, на подведении итогов преподаватели, дававшие уроки, были хотя и немного уставшими, но полными энтузиазма и энергии, жалели только об одном, что не смогли посетить уроки других участников, и просили делать такое мероприятие чаще. Организаторы Форума пообещали учесть это пожелание, так что в следующем году расписание будет составлено таким образом, что у каждого преподавателя будет возможность постичь мастерство своих коллег.
А всего на Форуме языков были представлены английский, арабский, испанский, немецкий, персидский, русский, татарский, турецкий, французский, китайский, итальянский, японский языки, эсперанто и иврит.
Кроме того, Татарско-американский региональный институт организовал для школьников уроки профессиональной ориентации, где старшеклассники могли оценить свою профессиональную пригодность, что поможет выбрать профессию в будущем.